Безопасность на борту теплохода.



 

Правила безопасности на борту теплохода.

— Помните, что пожар на корабле является чрезвычайно опасным бедствием, по этому следует строго соблюдать правила пожарной безопасности на борту.
— Курящие пассажиры должны курить ТОЛЬКО в местах, специально отведенных для курения. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ во внутренних помещениях теплохода, каютах и коридорах. Так же запрещается бросать спички, окурки и прочий мусор за борт. Для этого на каждой палубе предусмотрены урны.
— КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться в каютах электронагревательными приборами: электрокипятильниками, утюгами, электрочайниками.
— При возникновении пожаров, задымлений необходимо незамедлительно сообщить об этом любому члену команды.
— Запрещается проносить на борт судна взрывчатые, легко воспламеняющиеся жидкости и предметы, а так же наркотические, радиоактивные и ядовитые химические вещества, оружие и боеприпасы.
— Запрещается употреблять воду из под крана. Используйте бутилированную воду, а так же воду из куллеров, которые располагаются на каждой палубе.  

Как обеспечивается безопасность на борту.

1. Все круизные суда, предлагаемые нашей фирмой, ежегодно, согласно регламентам Российского Речного Регистра, проходят плановые проверки. В период между навигациями, каждые пять лет проводится плановый доковый ремонт, с тщательным осмотром и освидетельствованием надзорными органами состояния корпуса, силовой установки, агрегатов и рулевых механизмов.

2. Экипаж каждого судна – это сплоченная команда профессионалов, которые регулярно обучаются и проводят инструктажи по технике безопасности. Не реже чем раз в два месяца команда судна проводят тренировку по всем видам существующих на судне тревог: шлюпочной, пожарной, «человек за бортом». Все члены экипажа имеют все необходимые разрешительные документы от надзорных органов.

3. Все суда укомплектованы необходимым спасательными средствами, на случай возникновения аварийных ситуаций. Количества мест в спасательных шлюпках, мотоботах и плотах хватает с запасом на всех пассажиров и членов экипажа. Спасательные плавсредства так же проходят ежегодную проверку контролирующих надзорных органов.
Шлюпка – спасательная лодка, расположенная в кормовой части судна.
Мотобот – отличается от шлюпки наличием двигателя. Мотобот и шлюпка – предназначены, главным образом для экипажа судна
Надувной плот – предназначен для спасения пассажиров судна и расположен в специальном контейнере. Каждый надувной плот вмещает в себя 20-25 человек. Количество мест в плотах превышает количество пассажиров. При аварийных ситуациях надувной плот скидывается с борта корабля и автоматически надувается при соприкосновении с водой.
Спасательный круг – спасательное средство утопающего. Расположены на видных местах, на каждой палубе.

4. Все суда укомплектованы спасательными жилетами. Они находятся в легкодоступных местах, в каждой каюте: в шкафу или под кроватью. Так же, в каждой каюте на видном месте находится иллюстрированная инструкция по применению спасательного жилета, а также по правилам поведения пассажиров, в случае возникновения нештатных ситуаций. Все каюты оборудованы радиоточкой, по которой экипаж судна передает важную информацию.

5. Капитаны судов четко придерживаются предписаний диспетчерских служб, ограничивающих движение судов в пределах низкой видимости, сильного ветра и высокого волнения.      

6. Возраст судов. Средний возраст круизных судов в России составляет 40-50 лет. Однако это не показатель реального состояния корабля, и уж, тем более, не говорит о его опасности для пассажиров. Следует сказать, что круизное судно – это большая, сложная машина, требующая ухода и бережного отношения, и если владелец судна должным образом осуществляет обслуживание, то теплоход может успешно, отвечая всем требованиям безопасности, работать не один десяток лет.
 
Ежегодно круизные суда проходят строгий контроль и освидетельствование Речного Регистра. Без разрешения, выдаваемого этим органом, судно не имеет право перевозить пассажиров. Теплоходы, получившие допуск к работе, полностью безопасны для отдыхающих.
Владельцы теплоходов тщательно следят за состоянием судов, ежегодно делают осмотр, проводят профилактические работы, а каждые пять лет суда встают в сухой док на капитальный ремонт, в ходе которого меняются элементы внешней обшивки, агрегаты и механизмы. Многие теплоходы прошли глубокую модернизацию. Все суда оснащены современным навигационным оборудованием.
 
 

 

Сигналы тревог и правила поведения во время тревоги.

Согласно правилам, на судне существуют три вида тревоги, о которых команда судна сообщает пассажирам звуковым сигналом, который дублируется голосом по трансляции с указанием вида тревоги:

Общесудовая тревога: непрерывный звонок громкого боя с течение 25-30 секунд, повторяемый 3-4 раза. Этот сигнал подается, когда судну угрожает опасность, однако это не команда «покинуть судно». Пассажиры судна, услышав общесудовую тревогу, должны зайти в каюту, одеть теплые вещи, спасательный жилет и ждать дальнейших команд капитана корабля.
Шлюпочная тревога: не менее 7 коротких звонков, а вслед за ним один протяжный, на 5-6 секунд, звонок громкого боя. Сигнал подается 3-4 раза и означает, что пассажиры должны надеть теплые вещи, спасательные жилеты и быть готовыми покинуть судно.
«Человек за бортом»: три продолжительных сигнала 5-6 секунд каждый, повторяется 3-4 раза. Сигнал касается только членов экипажа.

Важно! Во время тревог не поддавайтесь панике и четко следуйте указаниям членов экипажа. При шлюпочной тревоге, ответственный член экипажа провожает пассажиров к спасательным шлюпкам и плотам. Брать с собой багаж в шлюпку запрещено. В каждом плоту/шлюпке главным является член команды корабля, специально закрепленный за конкретным спасательным плавсредством. Во время сигнала «Человек за бортом» выход на открытую палубу запрещен. Помните, самостоятельные, несогласованные действия пассажиров могут помешать членам экипажа провести эвакуацию с корабля.